В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, помощь в решении проблем детско-родительских отношений. Например, ребенок, подросток может позвонить, если: поссорился с друзьями; чувствует одиночество; проблемы в школе; переживает из-за развода родителей и т.д. Родители могут позвонить, если: ребенок не слушается, плохо учится, их что-то беспокоит, тревожит в поведении, настроении сына или дочери; не получается общаться без крика и угроз; кажется, что ребенок что-то скрывает и т.д.
В 2014 году Международный день детского телефона доверия проходит под девизом: «Помочь ребенку — помочь семье».
Телефон доверия – это всемирная практика помощи людям в трудных ситуациях, возможность анонимного разговора, в ходе которого абоненту предоставляется информация и психологическая поддержка, а он может передавать сведения специалисту. Это возможность получить консультацию по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе может быть затруднительным.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Дата изменения: 17.11.2020 20:34