Вернуться к обычному виду

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ             INVESTMENT ACTIVITY

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Войти на сайт | Регистрация
Версия для слабовидящих

Администрация
Апанасенковского муниципального района
Ставропольского края

официальный сайт


DSCF6114.jpg
Ткаченко Владимир Николаевич
Глава Апанасенковского муниципального района Ставропольского края

     

Рисунок1.jpg

photoeditorsdk-export.png

hd.jpg 

6bf2d34e008f1d27b9419e5e37bb7854.jpg

баннер Атлас.jpg


240x200.png 

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации  



 
 
Баннер АНК.png

773db6651fb2f1447d0d6847fa884415.png   
578139-580574-580583111.jpg

148-с_08042019_лотип.png
 


Безымянный.jpg

images.jpg


Bezimyanniy_2.jpg

Государственная поддержка капитального ремонта МКД

Официально

Информация для населения

Характеристика образовательной системы

Развитие системы образования в Апанасенковском муниципальном районе является одним из приоритетных направлений социальной политики, которому уделяется особое внимание.

Из бюджета Апанасенковского муниципального района Ставропольского края по отрасли «Образование» финансируется 36 казенных учреждения и 1 бюджетное учреждение.

В образовательный комплекс входят 13 средних общеобразовательных школ, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 16 дошкольных образовательных учреждения. В районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования, в которых ежегодно занимается более 2000 детей.

Все учреждения образования расположены в типовых зданиях, имеют хорошие материально-технические характеристики, автономное газовое отопление, централизованное электро- и водоснабжение. Соблюдены все требования санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности. Ежегодно осуществляется текущий ремонт образовательных учреждений для нормальной образовательной деятельности.

Анализ деятельности образовательных учреждений по исполнению законодательства в области охраны прав детей показал, что школы неукоснительно исполняют законодательство Российской Федерации в области защиты прав и социальных гарантий детей и подростков, нуждающихся в государственной поддержке, своевременно принимают меры к устранению их нарушений.

Согласно ст. 16 п. 1 процедура приема в школу детей осуществляется в строгом соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Уставов школ. Фактов нарушения данной статьи нет.

За последние 3 года отсутствовали случаи исключения из общеобразовательных учреждений учащихся, не достигших возраста 15 лет. Отдел образования совместно с КДН исключений из школ не допускает, ссылаясь на Федеральный закон от 21 июля 2007 г. №194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»

Основные направления политики в сфере общего образования в Апанасенковском муниципальном районе Ставропольского края основаны на обеспечении успешного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, принципах национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", положениях Указхов Президента Российской Федерации (май 2012). В процессе их реализации в системе общего образования района был достигнут ряд изменений: 

- внедрена новая система оплаты труда (НСОТ) педагогических работников; 

          - работают и совершенствуются механизмы нормативно-подушевого финансирования с доведением норматива до каждого общеобразовательного учреждения; 

- на уровне каждого общеобразовательного учреждения действует механизм государственно-общественного управления;

- сформирована система оценки качества образования и др. 

Участие в проекте модернизации региональной системы общего образования в 2011-2013 годах способствовало значительному повышению уровня заработной платы педагогических работников школ, развитию механизмов нормативно-подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, новому пониманию качества образования, совершенствованию сети образовательных учреждений, расширению общественного участия в управлении образованием, совершенствованию кадрового потенциала системы образования. 

В процессе преобразований в сфере общего образования Апанасенковского муниципального района Ставропольского края достигнуты системные эффекты и результаты, направленные на создание прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления образованием:

- положительные результаты внедрения новых финансово-экономических механизмов: увеличение объемов фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (ФОТ) привело не только к росту доходов учителей и других категорий работников отрасли, но и способствовало совершенствованию стимулирующих механизмов НСОТ;

- увеличение доходов учителей, их материальное стимулирование способствовало росту привлекательности педагогической профессии для молодых кадров, переменам в отношении общественности к проблемам школьного образования; 
         - выросла роль государственно-общественного управления системой образования;

- существенно улучшилось оснащение общеобразовательных учреждений района современным учебным и учебно-лабораторным оборудованием, оказав влияние на повышение качества образования;

- целенаправленная работа, проведенная в 2011-2013 годах по повышению квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, способствовала росту их профессиональной компетентности;

- активная пропаганда и разъяснение сущности инновационных изменений в системе образования района способствовали расширению открытости, повышению имиджа и привлекательности системы образования района в целом, повышению уровня удовлетворенности населения качеством образования.

В Апанасенковском районе начата работа по переходу на современные способы доступа к библиотечным ресурсам - в электронной форме, с перспективой получения доступа к основным библиотечным фондам регионального и федерального уровня. Для этого закуплено оборудование для медиатек в 13 общеобразовательных учреждений района.

Комплекс мер на 2011-2013 годы реализовывался за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета Апанасенковского муниципального района. Целью Комплекса мер по модернизации системы общего образования Апанасенковского муниципального района является дальнейшее повышение качества общего образования, соответствующего стратегическим ориентирам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачами комплекса мер являются:

  • улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для обеспечения нового качества образовательных результатов в соответствии с технологическими и социально-экономическими изменениями;

  • развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей всем учащимся выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию и медицинскому обслуживанию, в том числе за счет улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, оборудованием для школьных столовых;

  • повышение квалификации педагогических и руководящих кадров, создание системы привлечения и закрепления молодых педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, регулярное обновление их состава и квалификации;

  • обеспечение доступности образовательных услуг, независимо от места жительства обучающихся, в том числе за счет обновления парка школьных автобусов.

  •          Реализация в системе образования Апанасенковского муниципального района Ставропольского края в 2013 году Комплекса мер по модернизации общего образования должна обеспечить достижение в районной системе общего образования следующих институциональных результатов: 

1. Финансирование реализации основных общеобразовательных программ общего образования во всех общеобразовательных учреждениях района на основе принципа нормативно-подушевого финансирования.

2. Реализация в системе общего образования Апанасенковского муниципального района Ставропольского края системы оплаты труда педагогических и руководящих работников, обеспечивающей: зависимость размера заработной платы от результатов труда работников, учет интенсивности их труда, обеспечение возможности условного нормирования оплаты внеурочных видов деятельности педагогов, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения при участии коллегиального органа управления учреждением, зависимость величины заработной платы руководителя учреждения от величины средней заработной платы педагогов.

3. Введение персонифицированных моделей повышения квалификации работников общего образования.

4. Наличие в каждом общеобразовательном учреждении действующего на основании Устава органа коллегиального управления с участием родителей и представителей местного сообщества, обладающего полномочиями согласовывать программу развития учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов и распределения часов вариативной части учебного плана, показатели для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения, показатели качества услуг, оказываемых учреждениями в рамках муниципальных заданий, план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

5. Наличие у каждого общеобразовательного учреждения Интернет-сайта, отражающего основные результаты его деятельности (включая ежегодный публичный доклад) по реализации основных образовательных программ общего образования, а также иную информацию, обязательную для размещения на сайте в соответствии с законодательством.

Реализация Комплекса мер в 2011-2013 годах позволила в значительной степени повысить доступность качественного образования, создать условия для проведения единой государственной политики, обеспечивающей успешную реализацию основных положений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и в значительной степени активизировать инновационные процессы в школьном образовании, повысить имидж системы общего образования Апанасенковского муниципального района, значимость профессии учителя, педагога, создать условия для достижения современного качества образования. 

Развитие системы дошкольного образования в Апанасенковском районе Ставропольского края направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

В Апанасенковском районе создана вариативная многофункциональная сеть дошкольных образовательных учреждений, которая предоставляет широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, потребностей семьи и общества в целом. 

В настоящее время сеть дошкольных образовательных учреждений представлена 16 объектами дошкольного образования, оказывающих дошкольные образовательные услуги: в том числе 16 дошкольных образовательных учреждений, которые характеризуются следующими видами 

- детский сад (13 - ДОУ),

- детский сад комбинированного вида (3 ДОУ),

С учетом нынешнего состояния муниципальной системы дошкольного образования (обеспеченность местами и охват детей), демографических перспектив в целях наиболее полного охвата детей дошкольным образованием предлагаются приоритетные меры, способствующие развитию сети дошкольных учреждений:

Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Для реализации программ физкультурно-оздоровительной направленности в детских садах, кроме физкультурных залов, имеются физкультурные и спортивные площадки на участках и уголки здоровья в групповых помещениях.

В дошкольных образовательных учреждениях ведется большая работа по оздоровлению детей. Формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс являются одними из актуальных направлений современной системы дошкольного образования. Необходимо также продолжить работу по совершенствованию организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья.

Дошкольное образование позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а родителям – реализовать право на труд, участие в общественной жизни. Оно востребовано родителями, поэтому должно быть гибким, многомодельным, отвечающим социальным запросам населения. Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.



Дата изменения: 05.10.2016 17:47