ПЛАН
работы архивного отдела администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год
В соответствии с письмом комитета Ставропольского края по делам архивов от 17.10.2014 № 900 «О планировании работы архивных учреждений Ставропольского края на 2015 год и отчетности за 2014 год», в планируемый период основное внимание будет уделено достижению показателей эффективности деятельности архива на основе внедрения современных технологических процессов, выполнению рекомендаций Федерального архивного агентства и Стратегии развития архивного дела в Ставропольском крае до 2020 года.
В целях дальнейшего развития архивного дела и эффективного выполнения задач будет продолжена реализация мероприятий по:
повышению качества и степени доступности населению и организациям услуг в области архивного дела, в том числе предоставлению услуг в электронной форме;
сохранению Архивного фонда Ставропольского края в интересах граждан, общества и государства;
улучшению качества комплектования архивов для повышения информационного потенциала Архивного фонда;
наращиванию темпов работ по переводу на электронные носители наиболее востребованных пользователями архивных документов;
рациональному и эффективному использованию ресурсов.
Наряду с этим, в планах работы архивного отдела администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края на 2015 год предусматриваются следующие мероприятия:
в сфере обеспечения сохранности и государственного учета архивных документов:
продолжить работу по созданию оптимальных условий хранения архивных фондов, повышению пожарной безопасности архива, технической укрепленности, обеспечению охранного режима и антитеррористической защищенности;
осуществлять реализацию нормативных требований по организации хранения и учету архивных документов, в том числе представить документы в комиссию комитета по рассмотрению итогов проверки наличия и розыска необнаруженных дел по следующим фондам: 9/Р-5322, 27/Р-5663, 32, 34/Р-5657, 83;
организовать выверку учетных данных в фондовом каталоге комитета, устранение дисбаланса по 7 фондам: 27/Р-5663, 28, 29/Р-5655, 31/Р-5660, 32, 34/Р-5657, 71/Р-5659;
осуществить переработку и усовершенствование описей, не отвечающих требованиям поиска и учета архивных документов по 4 фондам: 4/Р -5319, 6/Р -5328, 7/Р – 5320, 11/Р-5324 .
организовать выверку учетных данных и внесение изменений в документы централизованного и первичного учета архивных документов (реестр описей дел, паспорта архивохранилищ, листы фондов) в соответствии с нормативными требованиями;
осуществлять ведение системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации на основе ПК «Архивный фонд» и представление в установленном порядке информационных массивов БД и сведений о ее ведении в комитет;
в сфере комплектования:
обеспечить упорядочение документов организациями-источниками комплектования архива Апанасенковского муниципального района, согласно прилагаемого графика;
обеспечить прием на хранение документов в количестве 2063 единиц хранения от предприятий, учреждений, организаций-источников комплектования архива Апанасенковского муниципального района, согласно прилагаемого графика;
предоставить на рассмотрение экспертно-проверочной комиссии комитета предложения по уточнению списка организаций-источников комплектования в соответствии с методическими рекомендациями «Определение организаций-источников комплектования государственных и муниципальных архивов»;
оказывать методическую помощь в организации хранения, учета и использования электронных документов, образовавшихся в деятельности организаций-источников комплектования муниципального архива;
оказывать методическую помощь в ведении в установленном порядке учет документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования и других организациях, находящихся на территории района, рассматривать и согласовывать положения об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций-источников комплектования муниципального архива и инструкций по делопроизводству;
проводить семинары по вопросам обработки документов, оказывать консультации по отбору и передаче на постоянное хранение документов, хранящихся в организациях – источниках комплектования;
организовать работу по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций по мере их выявления, в том числе в ходе банкротства, а также при приватизации организаций;
в сфере использования архивных документов:
осуществить комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее сокращение сроков исполнения запросов граждан, организаций и увеличение доли положительных ответов на них, в том числе реализацию соглашений об информационном взаимодействии с государственным учреждением –Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю;
предоставлять квартальные информации по исполнению запросов граждан и организаций;
подготовить и опубликовать статью в районной газете «Приманычские степи» на тему «Архив информирует» - об исполнении запросов;
оформить выставку в архивном отделе, посвященную 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне по документам, хранящимся в архивном отделе, планируется посещение 35 человек;
провести уроки мужества в школах районного центра, посвященные 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, планируется посещение 30 человек;
в 2015 году специалистами архивного отдела планируется исполнить в общей сложности 570 запросов: 450 социально-правовых и 120 тематических. Для этого планируется выдача документов пользователям всего – 1200 ед.хр.
в сфере организационного, научно-методического и информационного обеспечения:
осуществлять мероприятия по выполнению приказов и решений коллегии комитета;
продолжить внедрение в практику работы административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления услуг в области архивного дела;
наращивать темпы работ по переводу на электронные носители наиболее востребованных пользователями архивных документов в целях формирования «Электронного архива Ставропольского края» – 50 ед.хр.;
пополнение информационной базы данных «Краевой каталог сведений о местонахождении документов по личному составу», в том числе сведениями о документах, хранящихся в действующих организациях, и представление в комитет выгрузок для ведения сводной базы данных (ежемесячно);
развитие архивных сайтов и страниц архивного отдела на сайте администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края информации о работе архивного отдела.
Укрепление материально – технической базы
Подготовить мероприятия по развитию материально-технической базы архивного отдела и представить в администрацию района, для включения в состав расходов на содержание архивной службы при формировании бюджета района на 2015 год.
Дата изменения: 17.11.2020 20:12